Родился 4 апреля 1958 года в г.Можга Удмуртской Республики. 1974 год закончил музыкальную щколу №1 г. Глазова. 1975-1979гг- учеба в Глазовском педагогическом институте им.Короленко, по специальности учитель музыки. 1979 год- старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкальных инструментов ГГПИ по классу баяна, аккордеона, художественный руководитель оркестра баянистов, аккордеонистов, ансамблей крези и гармонистов. 1978 год хормейстер Качкашурского народного хора, руководитель ВИА и детского хора «Искорка». С целью приобщения детей к народной музыке в 1987 году создан ансамбль ложкарей, руководитель Владимир Трефилов. Начиная с освоения игры на ложках, постоянно вводятся традиционные русские и удмуртские инструменты - река, бич, кокошник, коробочка; диатонические- свирель, ксилофон, пелян гумы; хроматические –дрова, гармошка, сопилка и т.д.Накапливается сценический опыт за счет многочисленных выступлений на селе, в городе, на Республиканском и Российском уровне. Владимир Петрович используя многолетний опыт работы в детском фольклорном ансамбле ложкарей неоднократно выступал и издавал тезисы и статьи на научно-практических конференциях в городах Омск, Пермь, Глазов и т.д, проводил на Республиканских и городских уровнях мастер—классы. В 1992 году ансамблю ложкарей присвоено звание «народный» в 2002 году «образцовый». 1999 год руководитель инструментального ансамбля гармонистов «Сюрприз». За годы работы Владимира Петровича ансамбль становился дипломантом Всероссийского конкурса юных музыкантов «Гармошечка-говорушечка» г. Иваново. 1999год-лауреат, дипломант республиканских, зональных, городских районных смотров , фестивалей, конкурсов. За годы работы в Качкашурском Доме культуры награжден:
1991 год Почетной грамотой МК УР за активную работу по развитию и пропаганде народного творчества.
1991год знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу
1997 –присвоено звание «Заслуженный работник культуры УР»
2008год - Почетной грамотой Министерства культуры УР за большой вклад в организации и развитии художественного творчества детей и подростков.